Классификация транспортных средств по техническому регламенту

Классификация транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Данный регламент предусматривает деление машин по категориям, которые имеют буквенное обозначение: L, M, N, О.

L — мототранспортные средства

К данной категории относятся:

Мопеды, мотовелосипеды, мокики


L1 — двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает < 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим < 50 куб. см
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей < 4 кВт.

 


L2 — трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает  < 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим < 50 куб. см
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей < 4 кВт
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей < 4 кВт.

 

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы


L3 или классические мотоциклы — двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч.

 


L4трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч. По сути, это мотоциклы с коляской.

 


L5 или трициклы — трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч.

 

Квадрициклы

Это четырехколесные транспортные средства, подразделяющиеся в зависимости от объема двигателя и массы на:


L6 — масса таких квадроциклов без нагрузки не превышает <350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает < 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим < 50 куб. см
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей < 4 кВт
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей < 4 кВт.

 


L7 — иные квадроциклы, чем описанные в категории L6, т.е. более 50 куб. см. Их масса без нагрузки не превышает <400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает <15 кВт.

 

M — транспортные средства для перевозки пассажиров

Все ТС данной категории имеют не менее четырех колес

Легковые автомобили


M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

 

 

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси


M2 или микроавтобусы — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает < 5 т. 


M3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает > 5 т. По сути это все городские и междугородние автобусы.

 

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

 

N — грузовые автомобили


N1 — небольшие грузовички, имеющие технически допустимую максимальную массу не более < 3,5 т. К данному виду, например, относится всеми известная «Газель».

 


N2 — грузовики, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше > 3,5 т, но не более < 12 т. Сюда можно отнести так называемые «пятитонники», например IVECO.

 


N3 — большие грузовики, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более > 12 т. В качестве примера можно привести большие четырехосные самосвалы.

 

Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

  • M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
  • N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

Оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.

 

O — прицепы (полуприцепы)

Цепляются к транспортным средствам категорий L, M, N

O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

Также существует категория G, к ней относятся транспортные средства повышенной проходимости.

Таблица соответствия с категориями на правах

Используя данную таблицу вы сможете сопоставить классификацию используемую в техническом регламенте с водительскими категориями, которые используются в правилах дорожного движения.

Категория тех. регламентаКатегория прав
L3-L5A, A1
M1, M2, N1B
L6-L7B1
N2-N3C
M2-M3D
O2-O4E
L1-L2M
Поделиться:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × четыре =