Что делать при наступлении страхового случая по КАСКО?

При наступлении страхового случая по КАСКО, страхователю необходимо предпринять действия, установленные договором страхования и правилами, принятыми страховой компанией. Однако, в большинстве случаев необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Примите меры в соответствии с правилами дорожного движения. В случае ДТП водитель должен соблюдать как требования, установленные правилами страхования, так и обязательный порядок действий, предусмотренный в Правилах дорожного движения.
  2. Уведомите сотрудников компетентных органов. В зависимости от случившегося необходимо вызвать:
    • При ДТП — инспекторов ГИБДД
    • При угоне, повреждением машины людьми или упавшими предметами — участкового (сотрудника местного отдела полиции)
    • При возгорании — сотрудника государственного пожарного надзора

    В большинстве случаев можно воспользоваться телефоном 112 и действовать согласно инструкций оператора.

    Вызов сотрудников компетентных служб необходим для получения документов, подтверждающих факт и обстоятельства произошедшего.
  3. Известите представителей страховщика. Это нужно сделать любым доступным способом: через сайт, позвонить, отправить телеграмму, письмо по электронной почте, факсу и т.п. 

    Несообщение страховщику о наступлении страхового случая, в соответствии с п. 2 ст. 961 ГК РФ, дает право страховщику отказать в выплате страхового возмещения, если не будет доказано, что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая либо что отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение.

     

  4. Обратитесь в страховую компанию за возмещением ущерба. Это нужно сделать в срок (обычно от двух до пяти дней) и в порядке, определенными правилами страхования. Данные правила можно посмотреть на сайте страховщика.


Поделиться:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + 17 =