Штраф за тонировку в 2018 году

Несмотря на продолжительную активную борьбу со стороны ГИБДД, тонировка автомобильных стекол до сих пор остается самым распространенным вариантом «тюнинга». Отчасти это понятно, поскольку с затемненными окнами машина выглядит лучше, в ней не так жарко летом, злоумышленники не могут разглядеть, что лежит в салоне, водитель с пассажирами чувствуют себя более комфортно, так как скрыты от посторонних глаз. То, что является «плюсом» тонировки является же и её «минусом» — значительно ухудшается степень восприятия дорожной обстановки, что сказывается на безопасности.

Соблазн «добавить тени» довольно велик, ведь штраф за тонировку в 2018 остается минимальным – 500 рублей, а если заплатить его до истечения 20 дней с момента вынесения постановления, то оплачивается 50% или 250 рублей. Кроме того, с 15.11.2014 г. из законодательства исчезла норма, регламентирующая запрет эксплуатации транспортного средства, а значит номера за тонированную машину больше не снимают.

ст. 12.5 КоАП РФ, ч. 3.1:
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Безусловно, «смягчение» закона в 2014 году привело к росту количества тонированных автомобилей, и на законодательном уровне стали рассматриваться предложения об ужесточении наказания с 500 до 1500 рублей за первый случаи, 5000 рублей за второй и лишение права управления от 2 до 6 месяцев за третий. Но пока данные инициативы поддержки не нашли.

Это вовсе не означает, что можно затенять стекла и ездить с нарушением законодательства. Давайте лучше рассмотрим, как правильно тонировать автомобиль.

Тонировка по ГОСТу

Сначала определимся с такой характеристикой, как «светопропускание» — чем оно выше, тем прозрачнее стекло:

В законе не говориться, что стекла автомобиля нельзя затемнять вообще, речь там идет о соблюдении требований ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». Если данные требования соблюдаются, то тонировка считается легальной и никаких штрафных санкций быть не может.

  • Светопропускаемость лобового стекла должна составлять не менее 75%.
  • На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее (любого цвета и светопропускания)
  • Передние боковые стекла можно затемнить до 70%.
  • Для задних стекол никаких ограничений по степени светопропускания нет. Главное, чтобы их тонировка не была зеркальной.

 

Считается что с такими параметрами автолюбитель может нормально оценивать ситуацию на дороге даже в ночное время.

Если вы решите приклеить прозрачную пленку на стекла следует учитывать характеристики не только этой пленки, но стекла. Дело в том, что пропускание света самим стеклом не является стопроцентным и любое дополнительное «покрытие» суммируется с исходным значением.

Арест за тонировку

Да вы не ошиблись прочитав этот заголовок. Пока не приняты поправки, увеличивающие штрафные санкции за тонировку, руководство ГИБДД по всей видимости разработало новый метод борьбы «с тенью».

Суть его проста – ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Данная статья предусматривает административную ответственность за невыполнение законного требования сотрудника полиции, и предполагает как штраф в размере от 500 до 1000 рублей, так и арест на срок до 15 суток.

Вы спросите, какое отношение имеет законное требование сотрудника полиции к тонировке? Да самое простое:
Сотрудники ГИБДД останавливают машину, измеряют светопропускание прибором, и если оно не соответствует нормам, выписывают водителю постановление и одновременно — требование в течение такого-то срока (обычно до 10 дней) устранить обстоятельства, послужившие совершению правонарушения. Если водитель попадается второй раз, а тонировка не устранена — ему вменяют нарушение по ст. 19.3 КоАП.

Решение по данной статье выносит суд. В большинстве случаев это штраф, но в ряде городов зафиксированы «показательные» решения в виде арестов. Причем вышестоящие суды поддерживают позицию «нижестоящих», а это уже повод, чтобы задуматься.

Согласно нового регламента, проверить тонировку может любой инспектор ГИБДД. Правило о проверке только на постах и только сотрудником технадзора больше не действует.

Тонировать свою машину или нет решать вам. Главное, не забывайте про свою безопасность, а также безопасность других людей.

Поделиться:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + восемнадцать =